Маме на заметку


Через игру с куклами - человеческими образами, у ребенка формируется образ себя и модель поведения ребенка не только в игре, а в повседневной жизни. Психологами замечено, что малыш даже может иногда потирать или почесывать поясницу в том месте, где у любимой куклы находится штамп изготовителя. Игрушка - это предмет, который имеет прямое отношение к нравственному и психическому развитию ребенка.

Между тем, прилавки магазинов заполнены далеко не лучшими образцами кукол. Кукла - это товар, который продавцы хотят выгодно продать.  Поскольку продавцов очень много, каждый хочет привлечь внимание именно к своему товару, вот и выдумывают нечто из ряда вон выходящее, ошеломляют, удивляют. У таких кукол гипертрофированные четры лица - огромные губы, огромные глаза, появляются все более детализированные куклы, которые умеют действовать и жить самостоятельно.

 

Когда ребенок имеет в игре четко фиксированные человеческие образы, то происходит торможение детской фантазии. Такие куклы не стимулируют ребенка к игре, а, напротив, вызывают быстрое пресыщение и неудовлетворенность ребенка. Малыш начинает требовать все новые и новые игрушки, но в них не играет!

Тщательно выполненные куклы, с подробно прорисованными лицами  навязывают ребенку нечто заданное, заранее кем-то определённое - то, что не имеет никакого отношения к собственным игровым идеям ребенка. Например, кукла, которая лицом и позой изображает агрессию или сексуальность, вряд ли будет в руках ребенка спокойно разговаривать, есть или спать, поскольку такая кукла изначально выводит ребенка на определенную в ее образе ситуацию в игре.

Игры с монстрами - это битвы, погони, опасности, агрессия во всем. Игра с Барби - это нескончаемая череда передеваний и покупок. Игра с Братц - это компьютерный стол или бар, а досуг - тусовка на крутых автомобилях. Игра с младенцем-роботом - это тренировка условных рефлексов: чтобы кукла засмеялась - нужно нажать на живот, чтобы кукла сказала слово, нужно нажать туда дважды и т.п. В этих случаях уже ничего не нужно воображать или соображать, за ребенка все продумали создатели куклы. Нужно просто взять куклу и делать, что она велит.

Такие игрушки закрывают ребенку возможность к творческой игры, саморазвития в процессе игры. Ребенок становится как бы приставкой к игрушке. Развивающий эффект таких игрушек равен нулю.

 

 

Из статьи: Смирнова Е.О., Абдулаева Е.А. Куклы нашего времени // Вестник практической психологии образования. 2006. №2. – C. 81-85Вестник практической психологии образования №2/2006 С этой статьей вы сможете ознакомится на сайте в разделе СКАЧАТЬ. 

Мы переехали на сайт:spbdolly.ru

Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade
стихи о куклах детских известных писателей
Мастерская вальдорфской куклы
Новый магазин spbDOLLY
кукольная мастерская spbdolly текстильная кукла из санкт-петербурга
купить куклу для ребенка натуральную и безопасную
Кроватки для кукол, купить кроватку для куклы, деревянные кроватки для куклы, игрушечные кроватки и колыбельки из дерева
Яндекс.Метрика